В связи с тем, что в чате Telegram-канала «Система Чартаева. Консультационный центр» появились вопросы типа «Приведите примеры…» «Кто такие эксперты…» и т.д. и т.п., расскажу одну историю из своего личного практического опыта, которая, как мне кажется, имеет некоторое отношение к СЧ.
А может быть и нет.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых подписчиков данного ресурса.
И что самое главное, очень бы хотелось, чтобы в этом мнении было 2️⃣ части:
1 – имеет ли моя история какое-то отношение к СЧ и почему,
а 2 – есть ли у Вас какой-то практический опыт подобно моему или теоретические знания СЧ, которые Вы где-то применили.
Да, и к сведению: в то время я ничего не знал и даже не слышал об опыте Магомеда Чартаева. Все взаимоотношения мы придумывали и корректировали «по ходу» самостоятельно, исходя из собственных принципов и знаний.
В конце 80-х годов прошлого века, занимаясь созданием МЖК (Молодёжный Жилой Комплекс) в г. Ульяновске, мне удалось побывать на Всесоюзной конференции МЖК, в качестве делегата от Ульяновской области, которая состоялась в Свердловске (сейчас Екатеринбург).
В Свердловском МЖК-1 я увидел кабельное телевидение (КТВ), которое там сделали и «загорелся» этой идеей!
В микрорайоне, где мы строили дома МЖК, было в то время 40 тыс. квартир (потенциальное кол-во клиентов).
Многие мои знакомые «крутили у виска», когда я им рассказывал о своих планах подключения к КТВ всего микрорайона авиастроителей.
Денег – то у нас тогда не было вообще!
Более того: я не имел опыта (кроме стройотрядовского) и знаний, как их (деньги) вообще можно «зарабатывать».
Не на зарплату же такой проект «поднимать»!
И тут помог случай. А может это был не случай, а путь к достижению цели.
В то время четверо моих коллег внедрили рационализаторское предложение на Ульяновском авиационном промышленном комплексе: небольшое электронное устройство, которое «спасало» огромное количество дорогостоящих устройств, а также информации на них (это коротко).
Конечно, руководство УАПК их «отблагодарило», заплатили по 100 руб. «на брата». При тогдашних окладах в 160-180 руб. это была «смешная сумма» относительно того эффекта, что давало это рац. предложение.
Когда в очередной раз в курилке «кулибины» невесело шутили про свою разработку и «дыру в кармане», я им предложил «сообразить на пятерых». Договоренность была быстро достигнута.
Через некоторое время мы создали Инженерный центр «Взлёт» (ИЦ) в виде ОПФ «коллективное предприятие», действующее на принципах производственного кооператива.
Опускаю подробности, чтобы перейти к главному.
Т.к. за кратчайшее время (несколько месяцев) указанное электронное устройство было внедрено в десятках городах СССР, в т.ч. в «почтовых ящиках», и мы быстро заработали по первому автомобилю, встал вопрос «как быть дальше».
Решили расширить ИЦ, дав возможность войти в его состав нескольким коллективам технической направленности, которые могли самостоятельно зарабатывать, приняли систему распределения дохода, часть которого все коллективы должны были инвестировать в совместный проект – создание КТВ.
Если переходить к конкретным цифрам или процентам, то было так:
1). Вся выручка, которая поступала на р/счет ИЦ, распределялась в доход конкретного коллектива.
2). 60% от выручки были средства коллектива, из которых вычитались прямые материальные затраты и вознаграждение другим коллективам:
а). аренда помещения, занимаемая коллективом;
б). оплата сторонним организациям для нужд данного коллектива (например, в подрядчиках у ИЦ были крупные предприятия, которые изготавливали многослойные печатные платы, оснастку для некоторых изделий, а также на давальческих отношениях изготавливали из поставляемого нами сырья телефонные коробки, которыми мы снабжали несколько ГТС Поволжского региона);
в). текущие расходы для нужд коллектива (мебель, измерительная техника, расходные материалы и т.д. и т.п.);
г). расходы коллектива на поездки в другие города (например, видом деятельности одного из коллективов было внедрение кабельного ТВ в гостиницах крупных городов, в т.ч. Москвы);
д). перевод в фонд других коллективов (например, была группа материально-технического снабжения, у которой был свой проект приносящий доход, плюс она обеспечивала некоторые коллективы необходимыми материалами и запчастями: микросхемы – транзисторы – конденсаторы — резисторы — кабельная продукция и т.д. и т.п.)
Всё, что оставалось после этого — было чистой прибылью коллектива, которая делилась в зависимости от КТУ каждого члена коллектива.
В некоторых коллективах КТУ проставлялся ежедневно, в некоторых – 1 раз в месяц по решению собрания коллектива.
3). 40% от выручки каждого коллектива распределялись на фонд дирекции (которую я возглавлял) и в инвестиционный фонд, которым тоже распоряжался директор ИЦ, но целевым назначением этого фонда были расходы на подготовку к внедрению кабельного ТВ: закупка аппаратуры для трансляции и съемок, разработка собственной аппаратуры (например, транскодера из системы PAL в SECAM), магистрального кабеля, видеокассет с фильмами и т.д.)
Естественно, при такой системе все были заинтересованы в уменьшении издержек (расходов) и быстром исполнении заказов.
Так был заработан «стартовый капитал» для воплощения «глобальной цели» (на тот период) — построения сети кабельного телевидения в микрорайоне авиастроителей г. Ульяновска на 40 тысяч квартир.
Однако, подключить такой огромный микрорайон без инвестиций, мы, понятное дело, не могли.
Однако, «смекалка сработала» — решили построить сеть КТВ на деньги потребителей!
Действовали следующим образом:
вешали на подъездах домов, которые были в зоне доступности в текущий момент, объявления типа:
«Такого-то числа, в 19-00, во дворе Вашего дома состоится встреча по подключению дома к КТВ».
Кто был заинтересован, выходил во двор и общался с нашей «мобильной группой», которая рассказывала про все технические, организационные и финансовые моменты подключения и дальнейшего просмотра КТВ. Отвечала на вопросы.
Но, выставляла и условия с нашей стороны, а условия были достаточно жёсткие:
мы говорили, что подключать будем «по-подъездно»,
т.е. кто собрал в подъезде необходимую сумму на подключение от общего количества квартир (50%), тот подъезд подключаем.
Какой подъезд не собрал, тот не подключаем.
Возможность подключиться будет ещё через полгода.
А так как в микрорайоне уже знали, что мы эти обязательства «держим»,
люди в подъездах самоорганизовывались (кто будет спорить, что это не прообраз КУ потребкооператива?),
собирали деньги на подключение и приносили в ИЦ эти деньги сами!
Поэтому, в домах часть подъездов была подключена сразу, часть позже.
«Сарафанное радио» работало, поэтому такая жёсткая политика принесла быстрые «плоды».
К лету 1991 г. мы подключили все дома микрорайона и нашими пользователями стали жители 20 тысяч квартир! Т.е. кто хотел – все подключились.
Также мы создали творческую группу из профессиональных журналистов и стали первым негосударственным ТВ в г. Ульяновске.
Все решения и регламенты мы создавали самостоятельно, интуитивно и они были жизнеспособны!
Автор: Шишкин Валерий Борисович
Добавить комментарий